Школьная служба примирения

Положение о школьной службе примирения

Заявка в ШСП

1

2

Ситуации, в которых возможно использование школьных служб примирения:

  • Случаи, близкие к криминальным.
  • Конфликты детей внутри класса и между группами детей.
  • Конфликты между учителем и учащимся.
  • Случаи, когда конфликт детей приводит к конфликту родителей.
  • Случаи отвержения детей в классе.
  • Случаи с разрушенными отношениями в коллективе (классе).

 

 

Школьная Служба Примирения (ШСП) – служба, осуществляющая работу с конфликтными ситуациями, возникающими внутри школы. 

Цель ШСП

Содействие профилактике правонарушений и социальной реабилитации участников конфликтных и криминальных ситуаций на основе принципов восстановительного правосудия

Задачи ШСП

  1. Проведение примирительных программ для участников школьных конфликтов и ситуаций криминального характера
  2. Обучение школьников методам урегулирования конфликтов

Требования к ШСП

  1. Участники конфликта признают своё участие в конфликте.
  2.  Стороны не употребляют наркотические вещества и психически здоровы.
  3. Сторонам более 10 лет.
  4. Информация о конфликте не передается(и не будет передана) в другие структуры: классное собрание, педсовет, совет по профилактике и др.
  5. Со времени конфликта прошло не более 1-2 месяцев (в противном случае пережитые чувства стираются)

 

 4

Что дает ШСП родителям?

Родители могут обратиться в службу в случае конфликта со своими детьми, чтобы лучше понять их и уметь договориться с ним.

Родители могут обратиться в службу в случае конфликта с учителем.

Родители и родительский комитет могут обратиться в службу по поводу конфликтов с администрацией.

Родители могут освоить навыки восстановительного способа разрешения конфликтов и использовать их в соответствующих ситуациях.

Что дает ШСП ученикам?

Научиться конструктивно общаться со сверстниками и взрослыми.

Научиться убеждать других словами, а не силой.

Участвовать в интересной «взрослой» и общественно-полезной деятельности.

Научиться самоорганизации, стать более ответственными и культурными.

Научиться конструктивно выходить из конфликта, ссоры, обиды, чтобы конфликты не перерастали в правонарушения.

Помогать другим мириться (своим друзьям, сверстникам и родителям).

Начать осваивать новую профессию - медиатор, получить уникальные навыки и опыт миротворческой деятельности.

Лучше понимать сверстников и взрослых.

Школьникам, пострадавшим от правонарушений, почувствовать себя в безопасности и поверить, что справедливость восстановлена и нет враждебности и угрозы со стороны других ребят.

У детей-обидчиков в ходе медиации появляется возможность понять другую сторону, помириться, проявить раскаяние, посильно возместить причиненный вред, принести извинения и услышать слова прощения, осознать причины своего поступка и понять, что нужно делать, чтобы в дальнейшем не причинять вред другим людям.

Детям-правонарушителям восстановительная программа дает возможность не чувствовать себя «хулиганами» или людьми, которыми взрослые всегда недовольны, восстановить хорошее отношение со стороны ребят, родителей и педагогов, планировать для себя такое будущее, которое поможет избежать попадания в ситуации острых конфликтов или правонарушений.

Что дает ШСП педагогам?

Появляется возможность конструктивно управлять школьными конфликтами.

Конфликты используются в качестве воспитательной ситуации, которая при правильной организации может помочь развитию школьников.

Происходит восстановление душевного равновесия в ходе «кругов сообщества», применяемых для работы с профессиональным выгоранием педагогов.

Приобретаются новые знания и практические навыки в области примирения, выстраивания межличностных отношений в детской и детско-взрослой среде, происходит развитие методов и форм гражданского образования и воспитания, социализации школьников.

Осваиваются новые педагогические инструменты для разрешения трудных ситуаций и конфликтов.

Происходит освоение восстановительного подхода для поддержания порядка в детской среде.

Укрепляется роль школьного самоуправления.

 

Программа примирения не предназначена:

  • не является уникальным средством для всех случаев;
  • не является воспитательным средством (тем более, после того, как все остальные уже были опробованы) – хотя определенные воспитательные эффекты обычно наблюдаются;
  • не может гарантировать изменения человека, тем более за один-два дня;
  • не может эффективно работать без связи с учителями, родителями и другим окружением подростков.

 99 способов похвалить ребенка

игровые способы решения конфликтов