Школьный психолог

В в школе реализуются следующие программы:

  1. Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий для обучающихся с ЗПР 1 класс.
  2. Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий для обучающихся с ЗПР 1 класс (второй год обучения).
  3. Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий для обучающихся с ЗПР 2 класс.
  4. Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий для обучающихся с ЗПР 5 класс.
  5. Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий для обучающихся с ТНР 1 класс.
  6. Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий для обучающихся с ТНР 2 класс.
  7. Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий для обучающихся с ТНР 3 класс.
  8. Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий для обучающихся с ТНР 4 класс.
  9. Коррекционно – развивающая программа для 5 класса «Жизненные навыки».
  10. Программа психокоррекционных занятий для обучающегося с ОВЗ.
  11. Рабочая программа индивидуальных коррекционно-развивающих психологических занятий для гиперактивных детей 4 класс.
  12. Программа психолого-педагогического сопровождения адаптации к условиям школьного обучения в первом классе «Мы вместе».
  13. Программа коррекционно-развивающих занятий по адаптации с учащимися пятых классов к школьному обучению «Психологическая азбука».
  14. Программа коррекционно-развивающих, профилактических занятий «Гроссмейстер общения» (6 класс).
  15. Программа по профориентации «Ориентир» 9 класс.  Программа ПО ПРОФОРИЕНТАЦИИ 9КЛ 

 

Расписание групповых занятий 

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

9.20.- 10.00.

 

9.20. – 10.00. ИУП

9.20. – 10.00.

 

9.20.-10.00.

Индивидуальное занятие

9.00.-10.20.

Консультация

10.20.- 11.00.

 

10.20.-11.00.

5Г - Жизненные навыки

10.20.-11.00.

10.20.- 11.00.

10.20.- 11.00.

 

11.20.- 12.00.

 

11.20. –12.00.

11.20.- 12.00.

ИУП

11.20.- 12.00.

11.20.- 12.00.

12.15.- 12.55.

12.15.-12.55.

12.15.- 12.55.

12.15.- 12.55.

12.15.- 12.55.

13.05.- 13.45.

2 Г (ЗПР)

1 группа

13.05.-13.45.

2 Г (ЗПР)

2 группа

13.05.-13.45.

13.05.-13.45.

4 В  (ТНР)

13.10.- 13.50.

1 Д  (ЗПР)

1 группа

13.55. – 14.35.

1.2 Е (ЗПР)

1группа

13.55. -14.35.

13.55.-14.35

5 Г (ЗПР)

1 группа

14.10.-14.50.

1 Ж (ТНР)

14.05.- 14.45.

1 Д (ЗПР)

2 группа

14.45.-15.25.

1.2 Е (ЗПР)

2 группа

14.45.-15.25.

3 Г (ТНР)

 

14.45.- 15.25.

5 Г (ЗПР)

2 группа

15.00.- 16.40.

Консультация

15.00.- 15.40.

2 Е (ТНР)

15.25. 16.40.

15.25.-16.40.

15.25.-16.40.

 

15.40.- 16.40.

 Полезные советы

Как предотвратить потребление детьми ПАВ

Отсутствие мотивации к обучению –10 ошибок родителей

У ребенка СДВГ как родителям успокоиться

Что делать, если ждет экзамен

Полезные советы логопеда 

Видео-консультация учителя  -логопеда М.В.Шашковой  "Формирование словесно-логического мышления у младших школьников" 

https://cloud.mail.ru/public/EopH/yWzkiAH3t

Неспецифические ошибки письма младших школьников

Профилактика аграмматической дисграфии у младших школьников

 

САМОПОМОЩЬ ПРИ СТРЕССЕ

Если мы неожиданно оказываемся в стрессовой ситуации (кто-то разозлил, заставил понервничать на­чальник или кто-то из домашних), у нас начинается острый стресс. Для начала нужно собрать в кулак всю свою волю и скомандовать себе: «Стоп!» — чтобы рез­ко затормозить развитие острого стресса. Чтобы су­меть выйти из состояния острого стресса, чтобы успо­коиться, необходимо найти эффективный способ са­мопомощи. И тогда в критической ситуации, которая может возникнуть каждую минуту, мы сможем быстро сориентироваться, прибегнув к этому методу помощи при остром стрессе.

Перечислим некоторые советы, которые могут помочь выйти из состояния острого стресса.

  1. Противострессовое дыхание. Медленно выполняйте глубокий вдох через нос; на пике вдоха на мгновение задержите дыхание, после чего сделайте выдох как можно медленнее. Это успокаивающее дыхание. Поста­райтесь представить себе, что с каждым глубоким вдо­хом и продолжительным выдохом вы частично избавляетесь от стрессового напряжения.
  2. Минутная релаксация. Расслабьте уголки рта, увлажните губы. Расслабьте плечи. Сосредоточьтесь на выражении своего лица и положении тела: помните, что они отражают ваши эмоции, мысли, внутреннее состояние. Вполне естественно, что вы не хотите, чтобы окружающие знали о вашем стрессовом состо­янии. В этом случае вы можете изменить «язык лица и тела» путем расслабления мышц и глубокого дыхания.
  3. Оглянитесь вокруг и внимательно осмотрите помещение, в котором вы находитесь. Обращайте внимание на мельчайшие детали, даже если вы их хорошо знаете. Медленно, не торопясь, мысленно переберите все предметы один за другим в определенной последовательности. Постарайтесь полностью сосредоточиться на этой «инвентаризации». Говорите мысленно самому себе: «Коричневый письменный стол, белые занавески, красная ваза для цветов» и т.д. Сосредоточившись на каждом отдельном предмете, вы отвлечетесь от внутреннего стрессового напряжения.
  4. Если позволяют обстоятельства, покиньте помещение, в котором у вас возник острый стресс. Перейдите в другое, где никого нет, или выйдите на улицу, где сможете остаться наедине со своими мыслями. Разберите мысленно это помещение (если вы вышли на улицу, то окружающие дома, природу) «по косточкам», как описано в пункте
  5. Встаньте, ноги на ширине плеч, наклонитесь вперед и расслабьтесь. Голова, плечи и руки свободно свешиваются вниз. Дыхание спокойное. Фиксируйте это положение 1-2 минуты, после чего очень медленно поднимайте голову (так, чтобы она не закружилась).
  1. Займитесь какой-нибудь деятельностью, все равно какой: начните стирать белье, мыть посуду или делать уборку. Секрет этого способа прост: любая деятельность, и особенно физический труд, в стрессовой ситуации играет роль громоотвода — помогает отвлечься от внутреннего напряжения.
  2. Включите успокаивающую музыку, ту, которую вы любите. Постарайтесь вслушаться в нее, сконцентрироваться на ней (локальная концентрация). Помните, что концентрация на чем-то одном способствует полной релаксации, вызывает положительные эмоции.
  3. Возьмите калькулятор или бумагу и карандаш и постарайтесь подсчитать, сколько дней вы живете на свете (число полных лет умножьте на 365, добавляя по одному дню на каждый високосный год, прибавьте количество дней, прошедшее с последнего дня рождения). Такая рациональная деятельность позволит вам переключить свое внимание. Постарайтесь вспомнить какой-нибудь особенно примечательный день вашей жизни. Вспомните его в мельчайших деталях, ничего не упуская. Попробуйте подсчитать, каким по счету был этот день вашей жизни.
  4. Побеседуйте на какую-нибудь отвлеченную тему с любым человеком, находящимся рядом: соседом, товарищем по работе. Если же рядом никого нет, позвоните по телефону своему другу или подруге. Это своего рода отвлекающая деятельность, которая осуществляется «здесь и сейчас» и призвана вытеснить из вашего сознания внутренний диалог, насыщенный стрессом.
  5. Проделайте несколько противострессовых дыха­тельных упражнений.

 

Теперь, взяв себя в руки, вы спокойно можете про­должить прерванную деятельность.

 

Условия расслабления

  • Спокойная обстановка: тихий уголок — дома, на природе.
  • Специальная методика расслабления.
  • Пассивное состояние: полное освобождение от мыслей, переживаний.
  • Позвольте мыслям свободно проплывать мимо вас.
  • Учение Будды: перестать творить зло, делать добро и уметь останавливать ум.
  • Удобная поза (положение, в котором можно некоторое время находиться комфортно): сидя в позе кучера или барина; лежа на горизонтальной плоскости.
  • Регулярные занятия релаксацией.


 

 Пять советов Бредли Фредерика

 Данные рекомендации разработаны в США и адапти­рованы для нашей страны.

  1. Сделайте несколько глубоких вдохов. Этим вы приглушите чувства нервозности и беспокойства, возникающие первыми в практически любой стрессовой ситуации.
  2. Потянитесь. Большинство из нас отвечают на стрессовое воздействие мышечным напряжением, а растягивание мышц в определенной степени уменьшает ощущение стрессового «нажима».
  3. Выпятите грудь колесом. Это делается не только для того, чтобы почувствовать свою значимость в психотравмирующей, стрессовой ситуации. Вы расправляете грудь, чтобы вам было легче дышать. В состоянии стресса напряжение мускулатуры может вызывать затруднения дыхания, что обычно усиливает беспокойство, которое человек и так чувствует в подобной ситуации. Первый раз, когда плечи идут назад, глубоко вдохните, затем, когда они расслаблены, выдохните. Повторите все это 4-5 раз, затем снова глубоко вдохните. Повторите всю последовательность 4 раза.
  4. Полностью расслабьтесь. Для этого существует самый простой способ так называемой прогрессивной релаксации. Начиная с макушки до кончиков пальцев ног, напрягите одновременно одну группу мышц своего тела, подержите это напряжение несколько секунд, а затем дайте мышцам расслабиться.
  5. Примите (если есть такая возможность) горячую ванну. Когда человек напряжен в стрессовой ситуации, когда он беспокоен и даже тревожен, приток крови к его конечностям уменьшается. Горячая же вода восстанавливает циркуляцию крови, как бы давая понять организму, что он находится в безопасности и что уже можно расслабиться. Если рядом нет ванны (или душа), то можно просто подержать руки под струей горячей воды из крана до тех пор, пока вы не почувствуете, что напряжение уходит. К тому же проточная вода, по мнению биоэнерготерапевтов, «смывает» накапливающуюся в человеке «отрицательную», вредную для его здоровья энергию.

 

АНТИСТРЕССОВЫЕ  ПРИЕМЫ

9 профилактических правил для всех и каждого

Наша жизнь набрала такой бешеный темп, что это начинает угрожать не только нервно-психическому, но и физическому здоровью людей. Ученые не перестают разрабатывать системы и методы, помогающие современ­ному «цивилизованному» человеку не попасть в «стрессовый плен». Вот что, к примеру, рекомендуют австралий­ские специалисты.

  1. Полдня в неделю нужно проводить так, как вам нравится: плавайте, танцуйте. Прогуливайтесь или же просто сидите на скамейке в парке. В общем, хватит отдавать себя только работе!
  2. Не реже одного раза в день говорите самому дорогому для вас человеку теплые слова. Не сомневайтесь, что он (она) скажет вам в ответ то же самое. В нашем суровом мире одно сознание того, что вас кто-то любит, способно защитить от тяжелых срывов.
  3. Два или три раза в неделю давайте себе физическую нагрузку. Упражнения не должны быть изматывающими, но если после занятий вам не понадобился душ, значит, вы что-то делали неправильно или же просто недостаточно тренировались.
  4. Пейте побольше воды (не спиртных напитков!). Для того чтобы поддерживать тело в хорошей форме, следует выпивать только одной воды не менее 1-1,5 литра в день.
  5. По меньшей мере, раз в неделю занимайтесь тем, что вам вроде бы «вредно» (можно, к примеру, «чуть-чуть» нарушить диету, на которой вы сидите, побалуйте себя сладеньким или же ложитесь спать раньше либо позже, чем обычно). Следить за собой необходимо, но, когда это делается слишком серьезно, можно опасаться того, что вы станете ипохондриком.
  6. Не позволяйте расхищать свою жизнь! Будет лучше, если некоторые письма останутся нераспечатанными, а телефонные звонки — без ответа. Бесцеремонные люди крадут часы (даже дни) вашей жизни и создают вам стрессы, заставляя делать то, что вам не нужно и не нравится.
  7. Когда вы подавлены или рассержены, займитесь интенсивной физической работой: вскопайте огород, переставьте мебель или просто разбейте старые тарелки. Можете отправиться за город и покричать там. Подобные неадекватные поступки неплохо защищают человека от стрессов.
  8. Съедайте хотя бы по одному банану в день. В них практически все витамины, много микроэлементов, к тому же они обладают высочайшей энергетической емкостью.
  9. Купите (если у вас еще нет такого) телефонный аппарат с записывающим устройством (или так называемый АОН, высвечивающий или сообщающий голосом номер звонящего). Это позволит вам не дергаться из-за каж­дого звонка и сохранять действительно нужную для вас информацию.

Не очень сложные приемы, согласитесь? Но следование им обязательно убережет вас от многих тяжелых стрессов.

Что почитать?

  1. Ю.Б. Гиппенрейтер «Общаться с ребенком. Как?»
  2. Ю.Б. Гиппенрейтер «Главная книга вопросов и ответов про вашего ребенка»
  3. Ю.Б. Гиппенрейтер «Продолжаем общаться с ребенком. Так?»
  4. Адель Фабер, Элейн Мазлиш «Как говорить с детьми, чтобы они учились».
  5. Адель Фабер, Элейн Мазлиш «Как говорить, чтобы дети слушали, или как слушать, чтобы дети говорили».
  6. Андрей Максимов «Родители как враги».
  7. Ирина Млодик « Современные дети и их несовременные родители»
  8. Ирина Млодик «Книга для неидеальных родителей или жизнь на свободную тему».
  9. Ирина Млодик «Если они смогут встретиться… или твой навигатор по дружбе».
  10. Людмила Петрановская «Большая книга про вас и вашего ребенка».
  11. Людмила Петрановская «Что делать если…»
  12. Людмила Петрановская «Если с ребенком трудно».
  13. Людмила Петрановская «Тайная опора: привязанность в жизни ребенка».
  14. Людмила Петрановская «Дитя двух семей».
  15. Людмила Петрановская «В класс пришел приемный ребенок».
  16. Роберт Уинстон «Как помочь ребенку повзрослеть»
  17. Роби Г. Харрис «Давай поговорим о том откуда берутся дети» 7+.
  18. Роби Г. Харрис «Давай поговорим про отношения». 8-9+
  19. Андреа Вандер Плайм «Ты имеешь значение!» (девочкам 12+).
  20. Марава Ибрагим «Твое личное тело» 9+.
  21. Анита Найк «Как взрослеют девочки» 12+(9+).
  22. Анита Найк «Как взрослеют мальчики» 12+(9+).
  23. Джерри Бейли «Мое тело меняется: все, что хотят знать подростки и о чем стесняются говорить родители» 8+.