Опорное учреждение

системы образования городского округа «Город Архангельск»

"Методическое сопровождение педагогов общеобразовательных учреждений по вопросам организации деятельности классов психолого-педагогической направленности"

Проект опорного учреждения 

Рецензия

Защита проекта (городской экспертный совет от 01.03.2023) 

Администрация Архангельска • Новости - 02.02.2023 12:43:03 (arhcity.ru)

было  (11)

Информируем о том, что Академией реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Минпросвещения России создан информационный ресурс для педагогов и обучающихся на платформе Telegram: https://t.me/vupf2022 – #ПЕДКЛАССЫРОССИИ. На информационном ресурсе размещаются актуальные новости и методические материалы, а также организована обратная связь.

Telegram-канал

Материалы Всероссийской научно-практической конференции "Классы психолого-педагогической направленности: научные подходы, эффективные практики, новые идеи" (2023 год):

1. "История психолого-педагогических классов. Концептуальные подходы к содержанию деятельности" (Басюк Виктор Стефанович, д-р психол. наук, профессор РАО, член-корреспондент РАО, декан факультета педагогического образования МГУ им. М.В. Ломоносова): подробнее 
 
2. "Развитие профильных психолого-педагогических классов в 2023 году. Основные задачи и направления" (Ярцева Инна Павловна, ведущий эксперт ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России»): подробнее 
 
3. "Профильные психолого-педагогические классы: концептуальные подходы, опыт и перспективы реализации" (Шамаев Евгений Альбертович, директор Технопарка универсальных педагогических компетенций ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», Шайдулина Марина Александровна, старший преподаватель кафедры психологии образования и профессионального развития ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально-педагогический университет»): подробнее 
 

4. "Сопровождение обучающихся психолого-педагогических классов: проблемы, перспективы, технологии" (Кудака Марина Александровна, канд. психол. наук, доцент, директор Института педагогики и психологии ФГБОУ ВО «Череповецкий государственный университет»): подробнее 

5. "Активное социально-психологическое обучение как форма работы в профильных психолого-педагогических классах" (Максименко Елена Георгиевна, д-р психол. наук, и.о. директора Ресурсного центра практической психологии, доцент кафедры психологии ГОУ ВПО «Донецкий национальный университет»): подробнее 

6. "Взаимодействие субъектов региональной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров в рамках реализации модели организации деятельности и содержания профильных классов психолого-педагогической направленности" (Пономарёва Наталья Владимировна, канд. филол. наук, директор ГАУ ДПО ИРО): подробнее 

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ:

 

Новые смыслы педагогических традиций образования:

Как должны измениться программы, реализующиеся в профильных классах психолого-педагогической направленности для повышения качества образования выпускников, способных сделать осознанный выбор будущей профессиональной педагогической деятельности? Презентационные материалы

 

Особенности организации деятельности профильных классов психолого-педагогической направленности:

Какие условия и механизмы необходимы для создания и успешного функционирования профильных классов психолого-педагогической направленности в образовательной организации? Презентационные материалы 
 

Анализ опыта организации деятельности профильных классов психолого-педагогической направленности и определение перспективных направлений развития допрофессиональной педагогической подготовки:

Каковы перспективные пути развития допрофессиональной педагогической подготовки (на основе полученного опыта), которые целесообразно учесть при создании и организации деятельности профильных классов психолого-педагогической направленности? Презентационные материалы 
 

Взаимодействие субъектов единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров в условиях функционирования профильных классов психолого-педагогической направленности:

Как обеспечить конструктивное взаимодействие и преодоление проблем (формальные партнерские отношения, отсутствие общей ценностной системы; распределение зон ответственности, согласованность целей и результатов деятельности) в процессе организации деятельности профильных классов психолого-педагогической направленности? Презентационные материалы  
 

Организация научного и информационно-методического сопровождения деятельности профильных классов психолого-педагогической направленности:

Каковы показатели эффективности процесса реализации научного и информационно-методического сопровождения деятельности профильных классов психолого-педагогической направленности — основные ориентиры обеспечения качества? Презентационные материалы 
 

Наставничество как ресурс реализации профильной психолого-педагогической подготовки обучающихся:

Какое должно быть содержание и способы реализации наставнической деятельности в профильных классах психолого-педагогической направленности, обеспечивающие преемственность и непрерывность педагогического образования? Презентационные материалы 
 

Формирование компетенций школьников в профильных классах психолого-педагогической направленности:

Какими особыми компетенциями должен обладать выпускник профильного класса психолого-педагогической направленности, способный сделать осознанный выбор педагогической профессии и  подготовленный к профессиональной деятельности в цифровом мире? Презентационные материалы 
 

Способы и средства реализации образовательных программ и организации деятельности обучающихся профильных классов психолого-педагогической направленности:

Каким должен быть ключевой принцип отбора способов и средств реализации образовательных программ, обеспечивающих достижение образовательных результатов и способствующих профессионально-личностному самоопредлению обучающихся профильных классах психолого-педагогической направленности? Презентационные материалы 
 

Включение обучающихся профильных классов психолого-педагогической направленности в разнообразные виды предпрофессиональной педагогической деятельности:

Каким образом определить эффективность включения обучающихся профильных классов психолого-педагогической направленности в разнообразные виды практической педагогической деятельности? Презентационные материалы 
 

Реализация практико-ориентированного подхода в деятельности профильных классов психолого-педагогической направленности, предполагающего приобретение обучающимися навыков для будущей профессии, освоению опыта организаторской и коммуникативной деятельности:

Как обеспечить развивающий характер практической подготовки обучающихся профильных классов психолого-педагогической направленности, учитывающий субъектность обучающегося, позволяющий наращивать необходимые компетенции, связанные с будущей профессиональной деятельностью? Презентационные материалы 
 

Реализация механизмов развития личностных качеств и навыков обучающихся, развитие системы выявления и поддержки педагогически одаренных обучающихся:

В чём целесообразность  отбора обучающихся в профильные классы психолого-педагогической направленности? Существуют ли универсальные инструменты поддержки обучающихся, ориентированных на педагогическую профессию? Презентационные материалы
 

Будущее начинается сегодня: основные ингредиенты профессионализма педагога XXI века:

Какими уникальными компетенциями должен обладать педагог XXI века? Презентационные материалы