11 апреля в школе состоялась II Городская методическая лаборатория по реализации здоровье сберегающих технологий в школе.
Уникальность подобного мероприятия в том, что чаще всего, говоря о здоровьесбережении в школе , мы заботимся о наших учениках, забывая о том, что педагоги , как представители помогающих профессий, также испытывают большие перегрузки, приводящие к эмоциональному и физическому профессиональному выгоранию. Поэтому в этом году мы, как опорное учреждение систнмы образования города Архангельска, демонстрировали свою работу сразу в двух направлениях: здоровьесбережение для учеников и для учителей.
Обмен опытом шел одновременно на 8 площадках. Аутотренинг, музыкотерапия, йога, нейрографика, плассотрепия, каллиграфия- вот далеко не полный перечень представленных методик и техник.
Н.В. Поляшова, кандидат биологических наук, доцент кафедры Педагогики и психологии детства представила научно обоснованную методику, которая позволяет рассчитать адаптационные возможности организма. Это важно учитывать в работе с учениками в период больших эмоциональных перегрузок, адаптации к новым условиям.
Приятным сюпризом для наших гостей стал мастер-класс по музыкотерапии известного архангельского музыканта Михаила Кувикова. Михаил Алексеевич показал безграничные возможности инструментальной музыки для восприятия и релаксации. Будучи исследователем древних музыкальных инструментов, он продемонстрировал звучание необычных и даже совершенно незнакомых нам инструментов.
И еще особенность нашего мероприятия... свой опыт в использовании валеологических техник представили не только опытные педагоги, но и молодые учителя.
Как отметили гости нашего мероприятия, здоровьесбережение-это очень важное направление в работе школы.