19 ноября – 310 лет со дня рождения М.В.Ломоносова

Имя Ломоносова известно каждому школьнику Архангельской области. Несмотря на то, что ежегодно во всех школах проходят мероприятия, посвященные великому земляку, мы каждый год узнаем о нем, что то новое  - интересные факты из биографии и о его великих открытиях.

 19 ноября во всех классах нашей школы прошли Ломоносовские уроки:

 - Ломоносовский урок в 1Г классе прошел в рамках окружающего мира. Учащиеся посмотрели мультфильм о жизни и достижениях Ломоносова, узнали много интересных фактов, отвечали на вопросы викторины. Затем были представлены работы ребят, выполненные в технике мозаики.

 1Г_1

- ученики 2Б класса на уроке английского языка совершенствовали свои знания в счете (от 1 до 10) на основе материалов о М.В. Ломоносове

2Б_1

- ученики 2А и 2Б классов на уроке английского языка сравнили алфавит английского языка и алфавит латинского языка. С латинскими языком М. В. Ломоносов связал бОльшую часть своей жизни. Ребята повторили буквы английского алфавита, узнали как пишутся латинские буквы и были удивлены, что все одинаковые! А вот в произношении есть много отличий и ребята запомнили, что, например, в английском Yy - это [wai], а в латинском Yy - это игрек!

 2А_1

- Ломоносовский урок географии в 5В классе – это урок-практикум по теме "Глобус - источник географической информации". Ребята нашли на глобусе Родину М. В. Ломоносова, охарактеризовали её с точки зрения географии, измерили путь будущего учёного до Москвы

5В

- урок русского языка прошёл в 6Г и 6Б классах. Ребята узнали, что с именем М.В. Ломоносова связана реформа русского языка. Написали словарный диктант из слов, которые вошли в широкий обиход благодаря М. В. Ломоносову.

6Г

- На уроках литературы и русского языка ученики 7А, 7Б классов вспоминали достижения Ломоносова в разных областях знаний и писали письмо нашему знаменитому земляку о том, что нового появилось в нашей жизни и какие его открытия актуальны до сих пор.

7А

- ученики 9А класса на уроке английского языка вспоминали основные сведения, связанные с жизнью и исследованиями М. В. Ломоносова в форме дидактической игры «Верю-не верю»

9А

- на Ломоносовском уроке информатики 10А класс познакомился с мозаичными работами М.В. Ломоносова, узнал, что такое смальта, почему Михаил Васильевич заинтересовался возрождением мозаичного искусства. Также ребята побывали в роли «мозаичных дел мастера» – собирали мозаику в графическом редакторе.

 10А

И это далеко не все примеры, как можно интересно и увлеченно говорить о М.В. Ломоносове!

22.11.2021, 16:54