В минувшую пятницу в школе завершилась Неделя русского языка и литературы. В этом году она была приурочена к Всероссийскому дню чтения, который отмечается 9 октября. Каждый из дней был посвящен какому-то жанру, творческому методу или роду литературы.
Понедельник – День классики. Старшие школьники поучаствовали в викторинах по произведениям классической литературы, а также «расселили» на карте России известных писателей-классиков. А ученики младших классов применили полученные на уроках русского языка и литературного чтения знания в конкурсах «Отгадай-ка» и «Веселая грамматика».
Вторник – День детектива. Конкурс «Веселый наборщик» помог выявить среди учащихся 1–4 классов коллективы, способные за отведенное время составить самое большое количество слов из букв, уже составляющих какое-то длинное слово (например, метрополитен). А их старшие товарищи прошли квест «Читай – расследуй».
Среда – День поэзии. На конкурс «Золотое перо поэзии» принималось по две работы от каждого из младших классов, среди ребят выявляли лучших каллиграфов. А на дверях кабинетов старшего блока рано утром появился поэтический кроссворд по произведениям Пушкина. Задача простая – заполнить все ячейки с наименьшим количеством ошибок, время значения не имело, а вот качество – еще как!
В этот же день среди старшеклассников прошел конкурс чтецов «Давайте говорить стихами!». Участвовали в нем ценители современной поэзии. Прозвучали лирические произведения Веры Полозковой, Ларисы Рубальской, Игоря Шевчука, Луизы Миндуллиной, Юлии Матониной и многих других. Всего перед жюри выступило 16 учащихся 5–11 классов, а также было два выступления вне конкурсной программы: показать свое мастерство вышли учителя русского языка и литературы Юлия Владимировна Витязева и Марина Александровна Доманова.
Четверг – День приключений и фантастики. Сразу два конкурса рисунков прошли в младшем блоке: «оживляли» буквы русского алфавита первоклассники, а иллюстрировали любимые литературные произведения учащиеся 2–4 классов. А для старших школьников проводилась интерактивная викторина «Искатели приключений»: ребятам предстояло узнать литературного персонажа и «обеспечить» его необходимыми аксессуарами, транспортом, «соратниками» по произведению.
Пятница – День сказок. Кабинеты старшего блока в этот день были украшены рисунками в рамках акции «Я рисую сказку». А для младших школьников прошел конкурс «Любимые сказки», они так же иллюстрировали любые произведения.
Кроме того, в течение Недели русского языка и литературы учащиеся старшего блока принимали участие в конкурсе буктрейлеров (коротких видеороликов, рассказывающих в произвольной художественной форме о какой-либо книге – прим. авт.) и коллажей, посвященных Всероссийскому дню чтения. И та, и другая работа должна была, в первую очередь, соответствовать теме недели – популяризовать чтение, рассказывать о какой-то книге или писателе. Также школьникам было предложено поддержать акцию «Выставка любимых книг класса»: подготовить в кабинете полку с теми произведениями, которые не только прочитали сами, но и которыми хочется поделиться со сверстниками. А первоклассники и пятиклассники посетили еще «День чтения в библиотеке».
Младший блок |
||||||||
|
Конкурсы «Отгадай-ка» и «Веселая грамматика» |
Конкурс «Веселый наборщик» |
Конкурс «Золотое перо поэзии» |
Конкурс «Живая буква» и «Мой любимый литературный герой» |
Конкурс «Любимые сказки» |
|||
1-е классы |
Участие: 1 «А», 1 «Б», 1 «В», 1 «Г», 1 «Д», 1 «Е» |
1 место: 1 «А» 2 место: 1 «Д» 3 место: 1 «Б», 1 «В» Участие: 1 «Г», 1 «Е» |
1 место: 1 «Б» 2 место: 1 «В» 3 место: 1 «Г» Участие: 1 «А», 1 «Д», 1 «Е» |
1 место: 1 «Е» 2 место: 1 «Д» 3 место: 1 «В» Участие: 1 «А», 1 «Б», 1 «Г» |
1 место: 1 «А» 2 место: 1 «Д» 3 место: 1 «Г» Участие: 1 «Б», 1 «В» |
|||
2-е классы |
Участие: 2 «А», 2 «Б», 2 «В», 2 «Е» |
1 место: 2 «А» 2 место: 2 «В» 3 место: 2 «Б» Участие: 2 «Е» |
1 место: 2 «А» 2 место: 2 «Б» 3 место: 2 «Е» Участие: 2 «В» |
1 место: 2 «А» 2 место: 2 «Б» 3 место: 2 «Е» Участие: 2 «В» |
1 место: 2 «А» 2 место: 2 «Е» 3 место: 2 «В»
|
|||
3-и классы |
Участие: 3 «А», 3 «Б», 3 «В», 3 «Г» |
1 место: 3 «Б» 2 место: 3 «А» 3 место: 3 «В» Участие: 3 «Г» |
1 место: 3 «Г» 2 место: 3 «В» 3 место: 3 «Б» Участие: 3 «А» |
1 место: 3 «А» 2 место: 3 «В» 3 место: 3 «Б» Участие: 3 «Г» |
1 место: 3 «Г» 2 место: 3 «А» 3 место: 3 «В»
|
|||
4-е классы |
Участие: 4 «А», 4 «Б», 4 «В» |
1 место: 4 «А» 2 место: 4 «Б» 3 место: 4 «В» |
1 место: 4 «А» 2 место: 4 «Б» 3 место: 4 «В» |
1 место: 4 «Б» 2 место: 4 «А» |
1 место: 4 «А» 2 место: 4 «Б»
|
|||
Старший блок |
||||||||
|
Викторина по произведениям классической литературы |
Квест «Читай – расследуй» |
Кроссворд по поэтическим произведениям Пушкина |
Интерактивная викторина «Искатели приключений» |
Акция «Я рисую сказку» |
|||
5-е классы |
1 место: 5 «Г» 2 место: 5 «Б», 5 «В» 3 место: 5 «А» |
Участие: 5 «А», 5 «Б», 5 «В», 5 «Г» |
Участие: 5 «А», 5 «Б», 5 «В», 5 «Г» |
Участие: 5 «А», 5 «Б», 5 «В», 5 «Г» |
Участие: 5 «А», 5 «Б», 5 «В», 5 «Г» |
|||
6-е классы |
1 место: 6 «Б» 2 место: 6 «Г» 3 место: 6 «В» |
Участие: 6 «Б», 6 «Г» |
Участие: 6 «А», 6 «Б», 6 «Г» |
Участие: 6 «А», 6 «Б» |
Участие: 6 «А», 6 «Б», 6 «Г» |
|||
7-е классы |
1 место: 7 «А» 2 место: 7 «В» 3 место: 7 «Б» |
Участие: 7 «Б», 7 «В» |
Участие: 7 «А», 7 «Б», 7 «В» |
Участие: 7 «А», 7 «Б», 7 «В» |
Участие: 7 «Б», 7 «В» |
|||
8-е классы |
1 место: 8 «Б» 2 место: 8 «А» |
Участие: 8 «А», 8 «Б», 8 «В» |
Участие: 8 «А», 8 «Б», 8 «В» |
Участие: 8 «Б», 8 «В» |
Участие: 8 «Б» |
|||
9-е классы |
1 место: 9 «Б» 2 место: 9 «А» Участие: 9 «В» |
Участие: 9 «А», 9 «Б», 9 «В» |
Участие: 9 «А», 9 «Б», 9 «В» |
Участие: 9 «А», 9 «Б», 9 «В» |
Участие: 9 «А» |
|||
10-е классы |
Участие: 10 «А», 10 «Б», 10 «В» |
Участие: 10 «А», 10 «Б», 10 «В» |
Участие: 10 «А», 10 «Б», 10 «В» |
|
Участие: 10 «Б», 10 «В» |
|||
11-е классы |
|
Участие: 11 |
Участие: 11 |
|
|
|||
Конкурсы |
||||||||
Конкурс чтецов «Давайте говорить стихами!» |
Конкурс буктрейлеров, посвященных Всероссийскому дню чтения |
Конкурс коллажей, посвященных Всероссийскому дню чтения |
||||||
5–6-е классы 1 место: Андрей Рябов (5 «Г»), Виктория Евтеева (6 «Б») 2 место: Дарья Долговечная (5 «Б»), Татьяна Ирха (5 «Б»), Анастасия Сергиевская (5 «В») 3 место: Анастасия Егоренко (5 «А»), Валерия Михалевская (5 «А»), Савелий Катеринич (6 «Г») |
Лучшая работа в номинации «Преподавательская работа»: Доманова Марина Александровна, учитель русского языка и литературы |
Лучшая работа в номинации «Литературный Север»: коллектив 5 «Б» класса (классный руководитель – Орлова Тамара Алексеевна) |
||||||
7–8-е классы 1 место: Алексей Беловол (8 «Б») 2 место: Виктория Бакшеева (7 «В») 3 место: Сергей Аникин (7 «Б») |
Лучшая работа в номинации «Оригинальность и эстетичность»: Ярослав Моршнев, 5 «В» (руководитель работы – Игумнова Татьяна Николаевна) |
Лучшая работа в номинации «Детская литература»: коллектив 5 «Г» класса (классный руководитель – Селезнева Наталья Сергеевна) |
||||||
9–11-е классы 1 место: Илья Шерстнев (10 «В»), Екатерина Чухарева (10 «В») 2 место: Анастасия Кучина (10 «А») 3 место: Земфира Гашимова (9 «А»), Вадим Кузнецов (9 «Б») |
Лучшая работа в номинации «Творческий замысел»: Ярослав Хаймусов, 7 «Б» класс (классный руководитель – Витязева Юлия Владимировна) |
Лучшая работа в номинации «Зарубежная литература»: коллектив 6 «Б» класса (классный руководитель – Доманова Марина Александровна) |
||||||
|
Лучшая работа в номинации «Творческий замысел»: Денис Черемухин, Кирилл Пальцев, Александр Вологжанин, Тимофей Карпунин, 8 «В» класс (классный руководитель – Ружникова Ксения Сергеевна) |
Лучшая работа в номинации «Классика»: Мария Онищенко, 7 «Б» класс (руководитель работы – Витязева Юлия Владимировна) |
||||||
|
Лучшая работа в номинациях «Сценарий» и «Спецэффекты»: Полина Попова, Елизавета Воликова, Юлиана Михеева, Матвей Маслоков, Софья Некрасова, Александер Мейер-Педерсен, 9 «А» класс (классный руководитель – Хямяляйнен Анна Владимировна) |
|
||||||
|
Лучшая работа в номинациях «Режиссерская работа» и «Озвучивание»: Илья Шерстнев, 10 «В» класс (руководитель работы – Елсакова Мария Александровна) |
|
||||||
|
Участие: Алексей Гусев, 5 «В» класс (руководитель работы – Доманова Марина Александровна) |
|
||||||
Акции |
||||||||
«Выставка любимых книг класса» |
«День чтения в библиотеке» |
|||||||
Участие: 1 «А», 1 «Б», 1 «В», 1 «Г», 1 «Д», 2 «А», 2 «Б», 2 «В», 2 «Е», 3 «А», 3 «Б», 3 «В», 3 «Г», 4 «А», 4 «Б», 5 «А», 5 «Б», 5 «В», 5 «Г», 6 «А», 6 «Б», 6 «В», 6 «Г», 7 «Б», 7 «В», 9 «А», 9 «Б», 9 «В», 10 «А», 10 «Б», 10 «В» |
Участие: 1 «А», 1 «Б», 1 «В», 1 «Г», 1 «Д», 1 «Е», 1 «Ж», 5 «А», 5 «Б», 5 «В», 5 «Г» |