19 сентября- День Поморского краеведения

19 сентября 2014  в МБОУ СОШ №20состоялся Единый День Поморского краеведенияв рамках Методической темы  «Возможности интегративного обучения в информационно-методическом пространстве школы в контексте требований  ФГОС ОО». Второй урок  во всех классах школы  был интегрированным. Целью данного проекта было определить возможности  включения регионоведческого материала в содержание всех учебных  предметов.

Ломоносов англ яз

     На уроках русского языка и литературы в старших классах обучающиеся с удовольствием работали с текстами на тему «Поморские промыслы» (Г.Ф.Крюкова).  На уроках литературы, изучая устное народное творчество, познакомились со Пинежскими свадебными обрядами (Ю.С.Таротина), рассмотрели использование «Поморской говори» в северном фольклоре (В.М.Николаева), а  обучающиеся 10 класса анализировали тексты  Ф. Абрамова (И.Н.Ширинова)

 

 Урок математики в 5Б начался с решения  необычных арифметических задач о Гостиных Дворах и Северной Двине (О.А.Миронова).

  На уроке информатики ребята с удовольствием разгадали северные загадки и далее работали в текстовом редакторе с регионоведческим материалом (Ю.С.Макарова, Т.Н. Измайлова)

Разминка на уроке физической культуры чем-то напоминала северные молодецкие ярмарочные состязания в ловкости и силе. «Сражение на мосту», «Невод», «Бой петухов», «Перетягивание каната»- все это вызвало бурю восторга и смеха

  На уроках иностранного языка работали с видео-материалами о М.В.Ломоносове,  изучили  особенности поморской кухни  и разыграли сцену из жизни Поморской семьи на английском языке. А также работали со сложными научными текстами о С.Г.Писахове и ГМО «Малые Корелы». Учащиеся 2 класса  с удовольствием создали картину северного леса с его жителями и яркими цветами осени (Л.В.Смолина, Л.В.Болдырева, С.А.Вялых, Л.А. Богданова, Н.С.Селезнева, К.В.Рысина)

Писахов сценка

  На уроке физики ребята с удовольствием познакомились с электромагнитной природой Северного сияния (Т.Н.Маркевич)

Урок географии в 6 классе был посвящен теме освоения новых земель Поморами и их вкладу в создание первых карт северных земель.(Т.А.Орлова)

А вопрос о культуре на Севере в начале 20 века стал темой беседы в 9 классе (В.Г.Янковой)

 Е.Ф. Полиектова обсуждала с учениками проблему укрепления здоровья Поморов в разные времена, а также влияние северного климата на функционирование организма.

А.В.Ерофеева с 9 классом виртуальное путешествие  в поисках «богатств северного края» через призму химической науки.

Урок ИЗО в 7 классе  по теме «Изображение фигуры человека» был посвящен сильным и мужественным рыбакам-поморам. Именно их и старались изобразить ребята после прослушивания  фрагментов краеведческих  текстов. (В.И.Осипова)

    В начальной школе  День Поморского краеведения прошел не менее ярко. Ученики 1А, Г, 3Г,Д, 2В и 4г класса  на уроках окружающего мира  путешествовали по родному Архангельску, узнавали знакомые и новые исторические места. (С.А.Бейм, В.С.Стоколос, Н.В.Нечаева, Ю.М.Канашева, И.Г.Сидорова, Н.Н.Вахрамеева)

Архангельск

А на уроках технологии беседовали о трудолюбии, выносливости, терпеливости Поморов и традиционных ремеслах (С.О.Князькова, Л.Н.Селезнева)

3 А, В и 2А класс акцентировали свое внимание на природных богатствах Севера, красоте лесов, полей и рек. (О.В.Сапогова, Е.В. Харламова, Т.В.Бондаревская)Растения Северного края





Ученики 4б класса отрабатывали правописание слов с безударными гласными на регионоведческих текстах (И.В.Чебыкина).

 А урок окружающего мира по теме «Звездное небо» был посвящен открытию  учеными новых звезд, в том числе звезды Ломоносова (Н.Н.Дудуца)

4А класс с О.М.Окатовой изучали музыкальные традиции Севера и даже попробовали свои силы в игре на народных инструментах и исполнении северных песен.

На уроке литературного чтения во 2Б классе ребята с удовольствием послушали сказки С.Г.Писахова в форме мультипликационных фильмов  и узнали много новых слов из «Поморской говори». (М.Г.Беляева)

Писахов  во 2 классе

В работе по подготовке и проведению мероприятия приняли участие  практическим все педагоги школы. В итоге было  подготовлено и проведено более 30 интегрированных урока. Обучающиеся с огромным интересом восприняли данную инновацию и выразили желание и  дальше продолжать знакомиться с наследием Поморья в такой нетрадиционной форме.

 

23.09.2014, 12:55