18 сентября по традиции 2 урок в школе был интегрированным. Это означает , что содержание предмета (физика, математика, биология и др.) было объединено с краеведческой тематикой.
"Интересный, необычный, веселый, познавательный, важный, редкий.. " -вот такими словами учащиеся отзывались об этом уроке.
Действительно уроки получились очень разные , достаточно взглянуть на спектр тем , охваченных педагогами.
Тема архитектуры Поморья прозвучала на уроках в 1в,1г, 2а, 2г, 4а, 5а, 10 классах. Причем малыши "любовались" красотой нашего Севера и его столицы:готовили проекты, мультимедийные презентации, принимали активное участие в беседах, а старшие ребята из 5"Б" со своими наставниками из 9 "А" уже исследовали архитектурные памятники с точки зрения геометрии. Крестьянский дом, как образец деревянной архитектуры, был в центре внимания в 6а классе. Рассматривая историю заселения территории в 11-12 веках, они узнали о рациональной структуре северного дома-двора и предназначении ее частей.
Не менее важный аспект краеведения "Поморская семья и ее традиции" была затронута во 2в, 3б, 3в,3г, 4д,7а, 7в, 8б. Как воспитывали мальчиков и девочек обсуждали в 8б и 3г классах, Поморские блюда и их рецепты вспоминали во 2в, 3б, 4б, 4д и 7в классе. Оказывается "Черничное варенье" и "Малиновое варенье" даже на английском языке звучит очень "вкусно".
Конечно, в год Литературы, наши педагоги не обошли вниманием и наши северных знаменитостей С.Г.Писахова ( 1а, 2б) и М.В.Ломоносова (9а). А ученики 6в класса не только читали , но и анализировали диалекторные особенности Поморья. Северная сказка была в центре внимания и в 5в классе.
Изучая историю происхождения музыки , ученики 7б класса обратились к истокам северной музыки, слушали традиционные музыкальные образцы в исполнении Северно народного хора.А ученики 1б класса сами попробовали себя в роли исполнителей, "народный оркестр" играл на трещетках, бубнах, шаркунках и бубенчиках.
На уроке физической культуры 3а класс испытал себя в традиционных ярмарочных "Молодецких забавах": ходьба на ходулях принесла море удовольствия.
История Поморья была в фокусе в 5б , 11 классе. Пятиклассники впервые узнали о первобытных временах на Севере. А ученики 11 класса рассматривали жемчужину Беломорья, Соловки, и его историю с точки зрения теории вероятностей.
Это лишь краткий обзор проведенных уроков. Ведь каждый из них являлся в полной мере уникальным, необычным и очень важным для нас , северян.