Новости региональной пилотной площадки

28 февраля 2017 года в школе № 20 в рамках работы региональной инновационной площадки по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья состоялся  городской семинар "Система коррекционной работы в контексте требований ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ".

В работе семинара приняли участие представители 7 образовательных организаций города Архангельска, реализующих обучение по адаптированным основным общеобразовательным программам (далее – АООП), а также педагоги Ломоносовского Дома детского творчества и центра дополнительного образования "Контакт", студенты-выпускники ВШПиПО, магистранты, преподаватели  САФУ имени М.В. Ломоносова, представители дошкольных образовательных учреждений.
      Основной акцент мероприятия был сделан на анализ возможностей организации внеурочной деятельности в условиях общеобразовательной школы через различные формы работы, а также сотрудничество с центрами дополнительного образования.

И.В. Чебыкина, руководитель научно-методической службы инновационной площадки, в своем докладе показала особенности организации внеурочной деятельности в школе № 20.
Педагоги школ № 9 и № 95, реализующие АООП в классах для детей с тяжелыми нарушениями речи и задержкой психического развития, представили свой многолетний опыт по реализации во внеурочной деятельности таких направлений, как экологическое, духовно-нравственное, спортивно-оздоровительное, через деятельность творческих объединений,  участие в школьных проектах, кружковую деятельность и др.
Педагоги дополнительного образования Ломоносовского Дома детского творчества и центра дополнительного образования "Контакт" поделились своим опытом организации внеурочной работы по программам дополнительного образования на базах школ № 20, 55 и 95. Традиционным направлением в работе центров дополнительного образования является художественно-эстетическое, в рамках которого через различные виды деятельности (лепка, рисование, конструирование и др.) происходит активное развитие всех психофизиологических процессов.
Также в рамках семинара состоялись открытые мероприятия, где участники и слушатели семинара могли познакомиться с различными методиками работы с учащимися с ЗПР в рамках внеурочной деятельности. Учитель-логопед школы   № 20 Е.Н. Голубева показала открытое интегрированное логопедическое занятие с элементами содержания предмета "Технология". Учащиеся 1 класса не только закрепляли тему "Кинетически сходные буквы И и Ш", но и конструировали эти буквы. В актовом зале школы состоялись мастер-классы учителей музыки О.М. Окатовой (МБОУ СШ № 20) и М.А. Токаревой (МБОУ СШ № 9), в ходе которых педагоги со своими учениками представили формы и результаты работы по направлению "Хоровая деятельность". Очевидно, что такого рода занятия способствуют не только формированию вокальных данных детей, но и развитию их памяти, внимания, когнитивных качеств и формированию общей культуры человека. Воспитатели группы продленного дня М.И. Макеева, Н.Н. Вахрамеева и педагог-библиотекарь А.В.Хямяляйнен дали открытое творческое занятие в группе продленного дня "Литературная викторина "Угадай сказку".
Также слушатели семинара получили возможность принять участие в сеансе психологической разгрузки под руководством преподавателя психологии САФУ имени М.В.Ломоносова Л. И.Шаховой. Занятие проходило на базе "Сенсорной комнаты", которая функционирует в школе в рамках проекта "Доступная среда". Для профилактики эмоционального выгорания с целью оказания помощи учителям, работающим с детьми ОВЗ, педагогам были продемонстрированы приемы работы с кинетическим песком.
 Все участники семинара были едины во мнении, что внеурочная деятельность является эффективной формой воспитания и развития учащихся.

Огромное спасибо всем детям, принявшим участие в работе семинара!
Благодарим всех участников семинара и надеемся на дальнейшее сотрудничество!

06.03.2017, 09:17